Урок ОБЖ по теме Виды кровотечений, первая помощь при кровотечениях. 9-й класс

  • Федорова Оксана Борисовна, заместитель директора по БЖ

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Расширение и уточнение знаний
учащихся о системе кровообращения

Задачи:

  • Формировать знаний учащихся о видах
    кровотечений и алгоритме оказания доврачебной
    помощи при кровотечениях.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать при
    выполнении коррекционных заданий.
  • Воспитывать положительную мотивацию, бережное
    отношение к своему здоровью.содействовать
    формированию опыта практического оказания
    первой помощи пострадавшему, содействовать
    профилактике утомляемости, использовать
    специальные приёмы поддержания
    работоспособности.

Тип урока: Комбинированный с элементами
проблемного обучения

Вид урока: С применением средств мультимедиа.

Методы:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные,
    практические
  • По степени взаимодействия учителя и ученика:
    изложение, беседа, самостоятельная работа,
    выполнение коррекционно-развивающих упражнений.
  • По характеру познавательной деятельности:
    частично-поисковый
  • По принципу расчленения и соединения знаний:
    аналитический, классификационный

Время урока: 45 минут

Оборудование: диапроектор, компьютер, слайды,
видеоролики “Первая помощь при
кровотечениях, карточки для игры
“Терминология”, словарь Ожегова, цифры для игры
“”Значение крови” , табельные и подручные
средства оказания первой доврачебной помощи.


Организационный момент Сверка списочного состава класса,
проверка на наличие ручек, тетрадей, рабочих
тетрадей, учебников.
1 мин
Мотивационный настрой на
положительную работу
Упражнение-энергизатор “ К друг
дружке”

Учащиеся выстраиваются в шеренгу,
ведущий объясняет, что пока он считает до 5 вам
необходимо разбиться на пары и крепко пожать
друг другу руки. А теперь я вам буду говорить
какими частями тела вы должны поздороваться:

  • Правая рука к правой руке;
  • Нос к носу;
  • Спина к спине;
  • Ухо к уху.
1 мин

Слайд № 2

Мотивационный момент, направленный на
поддержание активной работы учащихся на уроке.
Сегодня на уроке за каждый
мотивационный момент вы будете получать по
медицинскому крестику. Таблица оценок в
зависимости от количества набранных крестиков
находится на доске
1 мин
Актуализация опорных знаний4.1. Выберите на иллюстрации ту
систему, которая осуществляет движение крови по
сосудам.

ПОДИШИТЕ НАЗВАНИЕ ЭТОЙ СИСИТЕМЫ.

— Система кровообращения.

Откройте тетради, запишите число.

Выполнение работы в тетрадях.

Прочитайте слова, и быверите, органы, которые
составляют систему кровообращения.

  1. Сердце
  2. Мышцы
  3. Печень
  4. Кровь
  5. Легкие
  6. Артерии
  7. Кишечник
  8. Желудок
  9. Вены
  10. Нервы

Капилляры

1 мин

Слайд № 3

1 мин.

Слайд № 4

Опрос учащихся, после выполнения
самостоятельной работы.

Проверка ответов с
правильными ответами на слайде.

  1. Сердце
  2. Кровь
  3. Артерии
  4. Вены
  5. Капилляры

Делаем совместно с учащимися вывод: органы
системы кровообращения это сердце и сосуды,
кровь.

1 мин.

Слайд № 5

Фронтальная беседа с учащимисяЧто происходит с кровью в сосудах?
Ответы детей

В сосудах кровь движется

Как назвать процесс движения крови по сосудам?

Кровообращение

1 мин.
Введение в новую темуНа столе лежат цифры, поднимите цифру №
сосуда, где правильный ответ.

Какое количество
крови находится в организме человека.

Учащимся предлагается выполнить коррекционное
упражнение “Выбери сосуд, на котором указано
правильно количество крови в организме человека.

1 мин.

Слайд № 11

Правильный ответ вы видите на слайде,
это 5-6 литров.
1 мин.

Слайд № 12

Проведение релаксационной паузы Физминутка “Скала”2 мин.

Слайд № 15

Введение в новую тему Рассмотрите рисунки. Что вы видите на
рисунках.

Потеря крови из организма человека
называется кровотечением.

1 мин.

Слайд 17

Кровотечение бывает разного вида:
  1. Капиллярное
  2. Артериальное
  3. Венозное
  4. Носовое
1 мин.

Слайд № 18

Работа с учебником по группам Найти в учебнике на странице 67, признаки
артериального кровотечения . Учащиеся
зачитывают материал с учебника. 1 группа
2 мин.

Слайд 19, 20.

Найти в учебнике на странице 68, признаки
венозного кровотечения . Учащиеся зачитывают
материал с учебника. 2 группа
Слайд 21,22
Найти в учебнике на странице 66, признаки
капиллярного кровотечения . Учащиеся зачитывают
материал с учебника. 3 группа
Слайд 23
Найти в учебнике на странице 68, признаки
носового кровотечения . Учащиеся зачитывают
материал с учебника.4 группа
Слайд 24
Скажите, зачем нужна кровь в организме
человека?

Я предлагаю выполнить коррекционное
задание

“Выбери правильный ответ”

Выберите цифры, под которыми указано значения
крови в организме человека

  1. Связывает каждый орган между собой
  2. Разносит питательные вещества
  3. Обеспечивает движение организма
  4. Поддерживает температуру тела человека
  5. Осуществляет переваривание пищи
  6. Защищает организм от микробов
  7. Доставляет кислород к клеткам, уносит
    углекислый газ.

На столе лежат цифры, выложите те цифры, под
которыми указаны правильные ответы.

Учащиеся называют правильный ответ. Проверка
ответов на слайде.

2 Слайд № 13

мин. 1 мин.

Слайд № 14

В данное время повысился рост
заболеваемости простудными заболеваниями.
Данный комплекс упражнений поможет
сопротивляться от попадания инфекции.
Физминутка “Будем здоровы”
Как вы думаете, опасно ли кровотечение
для человека.

Потеря крови очень опасна для
человека, поэтому при любом повреждении
необходимо оказать первую доврачебную помощь.

Беседа с учащимисяЧто необходимо для оказания первой
доврачебной помощи?
1 мин.
Посмотрите на столе лежат различные
средства. Выбери те, при помощи которых, по вашему
мнению, можно оказать первую доврачебную помощь.
  • Бинт
  • Жгут
  • Бриллиантовая зелень
  • Вата
  • Палка
  • Шарф
  • Перекись водорода
  • Платок носовой
  • Перчатки
  • Веревка
  • Полиэтиленовый пакет
  • Йод
2 мин.
Данные средства делятся на подручные
и табельные
.

Задание: Выходите по очереди
к доске, берете средство и ставите в группу
табельные или подручные средства

Проверка выполненного задания.

2 мин.

Слайд № 26, 27

Просмотр видеоролика.Давайте просмотрим видеоролик, как
правильно нужно оказать первую доврачебную
помощь.
4 мин.

Слайд № 28

Закрепление новой темыЗадание определите
последовательность алгоритма действий по
оказанию первой помощи при артериальном
кровотечении.
1 мин.

Слайд № 29

Задание определите
последовательность алгоритма действий по
оказанию первой помощи при артериальном
кровотечении
1 мин.

Слайд № 30

Игра “Терминология”Биологический диктант2 мин.

Слайд 31

  1. Носовое
  2. Кровообращение
  3. Кровотечение
  4. Капиллярное
  5. Артериальное
1 мин.

Слайд 32

ОценкиПодсчет полученных красных крестов за
правильный ответ на уроке.
1 мин.
Оценка за урок выставляется согласно
таблице.
Домашнее заданиеПараграф учебника № 20.

1 группе в
тетрадях записать алгоритм оказания первой
помощи при капиллярном кровотечении, 2 группе при
носовом кровотечении.

1 мин.
Подведение итога урока.Что нового узнали на уроке?

Почему
необходимо кровотечении оказывать быстро первую
доврачебную помощь?

1 мин.
  • На уроке мне понравилось…
  • На уроке мне запомнилось…
  • Я была удивлена, когда…
  • На уроке я научилась… и т.д

About

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *