Классный час для учащихся 5-х классов на тему: Морское путешествие

  • Рахимова Ляйсан Сулпановна, педагог-психолог
  • Смирнова Оксана Николаевна, педагог-психолог

Цель. Оказать эффективную поддержку
учащимся 5-х классов в период адаптации в среднем
звене.

Задачи:

  1. Снятие психоэмоционального напряжения.
  2. Повышение учебной мотивации.
  3. Формирование дружеских взаимоотношений в
    коллективе.

Участники: Учащиеся 5 класса.

Оборудование: Листы формата А-4, цветные
карандаши, плакат «Чемодан качеств»,
релаксационная музыка «Звуки моря», сердечки на
каждого ученика.

Ход занятия.

Все стоят в кругу.

Здравствуйте, мы рады снова встретиться с вами.
Предлагаем сейчас поздороваться с соседом
справа и сообщить о чем-то приятном (ученики по
кругу выполняют это упражнение
). Спасибо! По
команде «Хлопок» сейчас меняются местами те,
кто:

— пришел в школу в хорошем настроении;
— имеет много друзей;
— рад, что он ученик 5 класса;
— любит путешествовать.

(Дети меняются местами по команде психолога).

Хорошо! Так как многие из вас любят
путешествовать, то давайте отправимся в круиз по
морю. Предлагаем вам занять свои места.

(Звучит шум прибоя и дети проходят за парты)

Мы отправимся в круиз на корабле, который
каждый построит сам. Возьмите карандаш любого
цвета и на листе нарисуйте корпус корабля, где
каждая линия обозначает дело, которое вы можете
делать самостоятельно, без помощи взрослых.

(Дети рисуют на своих листах). Теперь
приступим к оформлению корабля. Во-первых,
нарисуем флаги. Их будет столько, сколько любимых
дел в школе. Во-вторых, нарисуем столько
иллюминаторов, сколько уроков вам нравится в 5
классе. В-третьих, нарисуем якорь. Их может быть
несколько на вашем корабле, и обозначать они
будут школьные дела, которые вам не хочется или
не нравится делать.

(Обсудить, что произойдет с кораблем, если
якорей будет слишком много. Подвести к выводу о
том, что в школе есть дела, которые надо
выполнять, даже если они не нравятся
).

Якоря держат корабль на месте, а чтобы вы смогли
отправиться в путешествие, давайте нарисуем
топорик под названием «Должен». Им вы
перерубаете якоря и говорите «Я не люблю это делать,
но я должен, потому что
…. » (каждый
зачеркивает свои якоря, проговаривая фразу).

Звучит музыка «Звуки моря» в течение 5
минут
.

А теперь, когда корабли готовы, пора
отправляться в плаванье. Сядьте поудобнее,
закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха и
представьте, как ветер стремительно несет наши
корабли, наполняя паруса своими мощными
выдохами. Вокруг синяя вода, пронзительной
голубизны небо, и ласковое яркое солнце. (Дети,
закрыв глаза, представляют море
).

Ребята откройте глаза, перед вами остров под
названием «Начальная школа».

Здесь мы с вами вспомним, чему научились за годы
учебы в начальных классах.

По цепочке закончите, пожалуйста, фразу: «Я
научился
…» (ответы детей). В конце 4 класса мы с
вами собирали «Чемодан качеств», необходимых
для дальнейшей учебы. Кто помнит, какие это
качества? (Учащиеся высказывают свое мнение).

Молодцы, вы вспомнили обо всем, что помогает вам
учиться и делает вашу школьную жизнь интересной
и привлекательной. Отправляясь дальше, напишите
на сердечках, который я вам сейчас раздам,
пожелания своему первому учителю. (Ученики
заполняют сердечки
).

Звучит релаксоционная музыка «Звуки моря».

Отправляемся дальше в путь, закройте глаза и
представьте: как ветер вновь стремительно несет
наши корабли. Вокруг все такое солнечное и
радостное. Стайка дельфинов приветствует нас и
указывает нам на новый остров. Это остров «5
класс
». Он вам немного знаком. Расскажите о
своих первых впечатлениях. (Ответы детей,
обсуждение
).

Учителя, обучающие вас в 5 классе, приготовили
небольшое испытание. Расшифруйте слова,
обозначающие человеческие качества, необходимые
в учебе и в жизни каждого класса:

б т ь л о з а о ю н л е ь т н (любознательность)

о с р а ь т а н т е л с т ь (старательность)

р д ж у а б (дружба)

Зашифрованные слова пишутся на доске по
очереди, ученики расшифровывают у себя на
листочках, а затем хором произносят их вслух.

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ваше
знакомство с этим островом только начинается. «5
класс
» очень интересный, незабываемый, сложный
и увлекательный. Расскажите: чему бы вы хотели
здесь научиться и о чем хотели бы узнать? (свое
мнение высказывает каждый ученик).

У вас много новых предметов, напишите на своих
листочках, какие из них больше всего вам
понравились и почему. (Дети работают с
листочками
).

Ребята, наше путешествие подошло к концу, но
ваше плавание по увлекательному морю Знаний
будет длиться еще не один год, вы изучите много
новых островов-классов, где будете пополнять
свой багаж новыми качествами и знаниями.

В добрый путь!

Share

About

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *