Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний

  • Шапошникова Лидия Филипповна, УНК

Целью работы с родителями является активизация
и привлечение родителей в проведении
родительских собраний.

Одним из направлений деятельности классного
руководителя является работа с семьей, в которой
растет, формируется и воспитывается ученик. При
этом объектом профессионального внимания
выступает не сама семья и не родители ребенка, а
семейное воспитание. Именно в этих рамках
рассматривается взаимодействие классного
руководителя с родителями. Изучается семейная
атмосфера, взаимоотношения, а затем
выстраивается система работы:

1. Психолого — педагогическое просвещение
родителей через родительские собрания и
консультации.

2. Организация совместное проведение
свободного времени детей и родителей.

3. Защита интересов и прав ребенка в трудных
семьях.

Предлагаю разработку родительского собрания
на тему : «Тропинки любви и добра».

Цель: укреплять сотрудничество семьи
и школы через игру-викторину «Познай друга или
все о собаках».

Подготовительная работа.

  1. Создание видеофильма-рекламы «Фрагменты с
    уроков»
  2. Интервьюирование «Как вам помогали родители в
    подготовке к игре»
  3. Подготовка кукольного спектакля «Бобик в
    гостях у Барбоса»
  4. Поисковая деятельность (поиск ответов к
    викторине игры-викторины)
  5. Подготовка детских выступлений для родителей.
  6. Разработка оформления кабинета (высказывания,
    портреты собак)

Ход собрания

I. «Телепередача»

Двое ведущих представляют результаты интервью
с ответом на вопрос «Как вам помогали родители в
подготовке к игре?»

Отбираются те ответы учеников, которые
отражают взаимопонимание, взаимопомощь,
дружеские отношения родителей и других
родственников в семье.

II. Слово учителя.

— Я рада, что многие дети находят поддержку в
семье, эта помощь воспитывает в нас и в наших
детях лучшие чувства и качества. Кто-то из мудрых
сказал «Слава уйдет, работа уйдет. Останутся наши
потомки».

Сообщение темы собрания.

III. Слово библиотекаря.

Сообщение сведений о читающих семьях.

Инсценировка членами библиотечного кружка
мини-пьесы «Грустный щенок Кузя»

«ГРУСТНЫЙ ЩЕНОК КУЗЯ»

Кузя: Какое солнышко теплое! И утро чудесное!
А мне грустно…А почему, сейчас поймете.

Жил – был на свете грустный щенок.
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.

А беда в том . что я не очень красивый… Вернее,
совсем некрасивый. Какой-то разноцветный…
Лохматый…Но мне так хочется кому-нибудь
понравиться. Чтобы меня почесали за ушком, чтобы
погладили. Чтобы ласково позвали «Кузя!»
Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень буду
любить.

Появляется малыш. Кузя настораживается.
Тянется к нему. Малыш хочет его погладить, но тут
появляется его мама.

Мама: Осторожно! Посмотри, как щенок
оскалился! Еще укусит! Пошли домой скорей!

Кузя: Вовсе я не оскалился! Это я улыбаюсь! Я
никогда никого не кусал и не укушу! Возьмите меня!

Идет прохожий с палкой. Останавливается
недалеко от Кузи.

Прохожий: Развели собак! В деревне их надо
держать, в конуре и на цепи! А в городе я бы всех
их…/замахивается на Кузю, а тот прячется за
скамейку.

Автор: За что вы его? Неужели вам не жалко
щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни
птиц? Может рыбок любите?

Прохожий: /сердито/ Я порядок люблю! И
дисциплину! Ясно? /уходит, стуча палкой/

Кузя вылезает из-за скамейки. Появляется
мальчик с фотоаппаратом.

Мальчик: Ах! Какой смешной пес! Сейчас я его
сфотографирую! Да не бойся, не бойся! Подойди
сюда. Ты очень смешной, хороший получится снимок!

Мама мальчика: Нашел, кого снимать! Пса
бродячего!

Мальчик: Мамочка! Он очень хороший. Ты
посмотри, какие у него умные глазки! Он все
понимает. Возьмем его?

Мама: Кого? Вот этого страшилу?

Мальчик: Он не страшила, а очень забавный.
Таких в мультиках показывают. Одно ушко вверх,
другое вниз.

Мама: Вот именно. Беспородная дворняга. Учись
без троек и мы купим тебе отличного породистого
щенка, с медалью.

Мальчик: Не хочу с медалью! Хочу этого!

Мама: Мало ли чего ты хочешь! Говорю с медалью
щенка купим!/тащит упирающегося мальчика/

Автор: Да, трудный случай. Смотрите, бедняга
Кузя и не лает больше. Не просит. Чтобы его взяли…

Кузя:/тяжело вздыхая/ А зачем? Все равно я
никому не нужен. Никому…

Появляется слепой старик, которого ведет за
руку внук.

Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке.
/Внук замечает Кузю/ Ой! Какой симпатичный щенок!
Где же его хозяин?

Кузя: Я ничей.

Внук: Дедушка! Слышишь, он ничей. Возьмем его?
Ну пожалуйста!

Дедушка: А уроки когда будешь делать? Тебе и
со мной хлопот хватает… Эх, и жалко-то ведь его…

Кузя: Возьмите меня! Я вырасту и буду сам вас
водить на прогулку!

Дедушка: Ишь, какой заботливый! Добрый пес!
Красивый и умный. Ну, раз ты ничей, будешь нашим.
Вот ведь как получилось. Из дому вышли вдвоем. А
вернемся втроем./гладит Кузю/ Ты будешь верным
другом, я это чувствую.

Кузя заливается счастливым лаем.

Эпилог участников сценки:

Жил – был на свете грустный щенок.
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.
Однажды грустил он, по улице шел
И вдруг он хороших хозяев нашел.
Будет им долго и верно служить,
Дедушку сам на прогулку водить!

IV. Игра-викторина «Познай друга или все о
собаках».

Правила игры.

Набираются 4 команды. Заранее были даны 32
вопроса викторины, на которые дети с родителями
искали ответы.

Команды могут быть смешанными : дети + родители
или разными – 2 команды родителей и 2 команды
детей.

Заготавливаются карточки с номерами вопросов и
карточки с примерами. Решение примера дает номер
вопроса, на который предстоит ответить команде.
Если команда не знает ответа, то право ответа
передается следующей команде. За правильный
ответ команда получает жетон в виде собачьей
косточки. Выигрывает та команда, которая больше
набрала косточек-жетонов. На некоторые вопросы
нужно заготовить по нескольку косточек.

Примеры могут быть следующими:

200 : 200 = (1)

84 : 42 = (2)

78 : 26 = (3)

64 : 16 = (4) и т.д.

Если в примере ответом будет ноль, то в игре
наступает музыкальная пауза или видео-реклама с
уроков.

V. Подведение итогов игры. Определение
победителя.

VI. Кукольный спектакль «Бобик в гостях у
Барбоса». По этому произведению определяется
тема следующего совместного родительского
собрания – «Мы идем в гости», раскрывающего
проблемы этического воспитания.

Вопросы викторины

1. Угадайте из какой сказки эти сточки: «Я очень
хотел, чтобы мне подарили собаку — настоящего
друга. Но мама была почему-то против. И все-таки
друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в
меру упитанный мужчина, в расцвете лет, лучший в
мире специалист по паровым машинам, лучшая в мире
нянька, лучший в мире поедатель сладких
пирожков»(«Малыш и Карлсон» )

2. В имени девочки поменяйте пару букв и
получите вид дикой собаки.(Динка — динго)

3. Назовите фильмы с названием собак.(«Соленый
пес», «Мухтар, ко мне!», «Белый Бим, черное ухо»,
«Белый клык» и т.п.)

4. Как звали собак:

Чеховскую (Каштанка)
Тургеневскую (Муму)
Купринского белого пуделя (Арто)
Пуделя А. Толстого (Артемон)

5. Красивая добрая собака с длинной шерстью,
хорошо плавает и нянчится с детьми (Колли)

6. Самая распространенная порода служебных
собак, обладательница хорошего чутья, при этом
отличается злобностью (овчарка)

7. Любимая порода комнатных собак, очень
подвижная, игрива и умная (пудель)

8. Крупная пастушья собака, с типичными вперед
прогнутыми ушами (водолаз)

9. Маленькая, с удлиненным туловищем собачка, с
мягким, шелковистым, курчавым шерстным покровом
(болонка)

10. Собака охотничьей породы (лайка)

11. Собака этой породы побывала в космосе (лайка)

12. Какая собака спасла 40 человек во время
снежных заносов в Альпах? (сенбернар Барри)

13. Почему сенбернарам на шею прикрепляли
небольшой бочонок рома? (такова традиция, собаки
спасали людей, заваленных снегом в горах, ром
согревал их)

14. Какова наибольшая толщина снежного покрова,
под которой собаки породы сенбернар могут учуять
людей? (3 метра)

15. От какого слова произошло название «легавые»
(«лежать» — в старину, до применения ружей. Такая
собака должна была выследить птицу и лечь возле
неё, а охотник подходил и накрывал дичь сетью )

16. Почему собака от природы «лекарь»? (собачья
слюна обладает бактерицидными свойствами
благодаря наличию в ней лизоцима. Этим
обусловлено быстрое заживление у собак
различных ран и ссадин, которые она лечит
зализыванием. Жители Чукотки и Камчатки в
прошлом использовали молодых и хорошо упитанных
собак для лечения плохо заживающих ран и язв у
больных людей. «Заживет как на собаке»)

17. Как называется наука о собаках? (кинология)

18. Собака обладает отличным нюхом. Сколько
запахов в состоянии различить собака

(до полумиллиона)

19. Откуда пошло выражение «Собаку на этом деле
съел»? (Бывали случаи, когда собачье мясо спасало
людей от голодной смерти. Пример тому –
экспедиция к Южному полюсу в 1911г. Запасенная
собачатина позволила экспедиции достичь цели и
благополучно вернуться назад. Мясо собак
остается лакомством у некоторых народов и в наши
дни)

20. Какую мясную породу вы знаете? (китайская
порода чау-чау)

21. Кто прародитель наших лаек и овчарок?
(северный волк)

22. Какая причина послужила поводом вывести
низкорослую породу гончих? Например – такса (в
природе остается все меньше мест для охоты, где
можно использовать высоконогих гончих)

23. Где и какой собаке поставлен памятник, за то,
что она доставила сыворотку от дифтерии и спасла
этим город? (Памятник собаке по кличке Болто был
воздвигнут на средства, собранные школьниками в
Нью-Йорке)

24. Год какой собаки наступит в 2006 году?
(огненной)

25. Какая собака смеется и плачет? (той — пудель)

26. Какой породы была собака Баскервиллей?
(бульдог)

27. Почему порода «боксер» получила такое
название? (голова собаки этой породы похожа на
лицо боксера – профессионала с разбитым
приплюснутым носом)

28. Откуда произошло название породы «такса»?
(эта порода была выведена специально для охоты на
барсуков. Немецкое название этой породы
«даксхунд» — барсучья собака, а отсюда и
ласкательное «джаксель» — такса)

29. В большинстве европейских стран название
этой собаки связано с водой. Эта собака вполне
отличный пловец и оправдывает старинное
латинское название «капис-акватикус», что
означает «водная собака». Под именем какой
породы она нам знакома? (пудель)

30. Данную собаку держала в своей шотландской
резиденции английская королева Виктория. Кто
она? (колли)

31. Какую роль у собаки играет нос?

(а) в жару животное вдыхает носом, а выдыхает
через рот. Длинные носовые ходы создают хорошие
условия для испаре6ния с их поверхности влаги.
Изнутри собачий нос всегда влажный – его
бесперебойно снабжает водой специальная железа.
При вдохе и выдохе происходит испарение влаги,
что сопровождается потерей тепла
б)нос-это особая метка животного. В последнее
время в некоторых странах при страховке собак на
страховом полисе делают отпечаток собачьего
носа. Рисунок кожных линий столь неповторим, как
и отпечатки пальцев человека)

32.Существуют ли приюты для бездомных собак? Что
вы о них знаете? (материал можно найти в газете
«Зов»)

About

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *